Вы – предприниматель. Вы продаете товар или услуги, или и то и другое вместе. Собираетесь строить сервисную дилерскую сеть. Или она у вас уже есть, но работает не эффективно.
С чего начать? Каких нужно искать партнеров? Какую часть бизнеса нужно строить он-лайн и какую офф-лайн? Какие изменения нужно внести в свой бизнес? На что тратить немногочисленные ресурсы в первую очередь?
Вы точно не первый, кто сталкивается с этими вопросами. Было бы здорово задать эти вопросы тем, кто уже прошел через трансформацию бизнеса и построение дилерской сети. Например, задать вопросы представителю компании Volvo Penta, который имеет 20 летний опыт работы с дилерами разных уровней. У вас такая возможность есть: приходите на семинар «Построение дилерской сети».
Цель тренинга:
Озвучить вопросы, на которые надо ответить самому себе, прежде, чем вы начнете строить дилерскую сеть. Потому, что правильно заданный вопрос – это половина ответа. Показать основные пути построения дилерских сетей, а также их преимущества и недостатки. Дать инструменты работы с дилерами.
Основное содержание тренинга касается построения сервисной сети офф-лайн (физической сети дилеров).
Целевая аудитория и чему участники научатся:
Программа преимущественно предназначена собственников и руководителей малого и среднего бизнеса, которые строят дилерскую сеть или хотят повысить ее эффективность. Правильно выбранная стратегия – это залог успеха. А выбор стратегии это обязанность собственников и топ-менеджеров.
Программа также будет полезна менеджерам по развитию бизнеса для понимания сложностей и преимуществ развития дистрибуторских каналов. А также всем менеджерам, в чьи обязанности входит работа с партнерами по продажам и обслуживанию в регионах.
Тренинг особенно будет полезен компаниям, выстраивающим сервисные сети.
Сфера бизнеса:
Любая, где бизнес модель подразумевает партнера по продаже товара или его ремонту и обслуживанию.
Разделы тренинга:
Создание бизнес-модели, выбор стратегии:
- Какую ценность будет создавать дилерская сеть? В чем преимущество вашей сети для клиента, для партнера, для вас. Бизнес-модель, как инструмент осознания создаваемой ценности;
- Матрица востребованности сервиса\ матрица востребованности точки офф-лайн;
- Мультибрендинг или монобрендинг? Много маленьких партнеров или один большой?
- Создание профиля будущего партнера и отбор на основе ценностей;
- Структура, культура и цели будущего партнерства.
Способы построения дилерской сети:
- Этапы развития дилерской сети (а также этапы развития сервиса);
- Эволюционный;
- Революционный;
- Смешанный;
- Франчайзинг.
Экономика дилерской сети:
- Система ценообразования (каскад скидок);
- Какие затраты должны быть включены в стоимость (логистика, обратная логистика, гарантия, затраты на маркетинг, НИОКР);
- Система мотивации дилеров.
Управление бизнесом и маркетинг:
- Определение потенциала рынка и его сегментация (по географии, по продукту, по типу оказываемых услуг, по типу клиентов).
- Продвижение бренда и дилерской сети (распределение обязанностей, выставки, сайты и т.д.)
- Планирование – нужно или нет. Почему краткосрочные цели могут быть губительны для развития бизнеса.
- Какие параметры дилерской сети необходимо контролировать (что нужно измерять)?
Стандарты:
- Стандарты, процессы и люди;
- Процессы как зеркало структуры и коммуникации. Когда нужно прописывание процессов? Когда прописывание процессов не нужно?
- Бренд, ценности и стандарты.
Доверие как основа сотрудничества, информационное равенство
Коммуникация и доверие:
- Какая информация должна быть доступна дилерам;
- Какие каналы передачи информации следует использовать, односторонняя и двусторонняя коммуникация;
- Как организовать передачу знаний (платформы для построения базы знаний) и контроль компетенции;
- Почему важны личные встречи и когда не работают тимбилдинги?
Лидерство и сотрудничество:
- Действие важнее слов;
- Делегирование и ответственность для создания атмосферы доверия;
- Открытость и доверие (почему не страшно сказать сколько вы зарабатываете?)
- Какие решения нужно принимать вместе, какие должен принимать лидер (важность видения и ценностей для развития компании).
Законодательные ограничения и дилерские сети:
- Дилерский договор – что должен включать? Когда надо разрывать дилерский договор
- Антимонопольное законодательство (ценообразование, трансфертное ценнобразование)
- Когда информационная открытость становится проблемой? (рынки акций)
- Выплата ретро-бонусов
Что еще получат участники тренинга:
- осознание того, что решение проблем есть, и в их силах начать изменения к лучшему;
- реальные примеры из жизни, которые можно проецировать на разные сферы деятельности;
- несколько легко запоминающихся правил и структур, благодаря которым легко сверять свои действия и определять свое место на пути к цели;
- понимание того, что деньги важны, но это не главное.
Регистрация на курс по телефону: +7 (495) 517-61-91
Постоянная ссылка на эту программу:
http://www.cityclass.ru/gavrilov_dealer_network/
16+
................................
Генеральный директор Volvo Penta в России.
Окончил Ленинградский Кораблестроительный институт. Всю жизнь связан с морем. Любит свою работу.
Двадцатилетний стаж работы в области продажи и организации сервисного обслуживания судовых и промышленных двигателей, успешное управление бизнесом, развитие дилерской сети, профильное образование, постоянное обучение и повышение квалификации, а также выступления на международных конференциях.
Работает только с материалом, который сам знает и понимает, опирается на свой многолетний опыт, которым он с удовольствием делится, особенно по темам Сотрудничество и кооперация, Сложные продажи, Построение дилерских сетей, Спорт как бизнес.