Ситуационно-динамическое руководство - рабочий инструмент, «списанный» с практики реальных управленцев. Он адаптирован к российской практике на основе работы с более чем 4000 российскими руководителями из российских и международных компаний. Наши участники говорят, что Ситуационно-динамическое руководство – наиболее структурированная и практичная обучающая программа по руководству на отечественном рынке.
Любые самые современные средства и инструменты управления, которые могут сделать компанию более успешной и прибыльной, разбиваются о «человеческий фактор», если менеджеры не способны направить своих сотрудников на достижение стоящих перед ними целей с максимальной результативностью.
Опытные руководители знают, что в разных ситуациях с разными сотрудниками «работают» различные стили руководства. Эта истина, а в особенности опыт её использования на практике, иногда даются запредельной ценой. Так происходит потому, что руководитель не владеет динамикой руководства – не обладает знаниями, навыком и опытом, с какими сотрудниками, в каких ситуациях, для каких задач, когда и как необходимо изменять свой стиль.
Даже опытным руководителям не всегда удаётся соблюдать с сотрудниками баланс между чёткими указаниями и поддержкой. С одной стороны, для дела может быть опасно переходить с на личные отношения, с другой - не во всех ситуациях понятно, как руководить теми, с кем такие дружеские отношения уже сформировались. Это особенно сложно, когда руководителя назначают старшим (по должности или в проекте) над своими прежними коллегами.
Модель Ситуационно-динамического руководства помогает справиться с этими проблемами. Применяя её, руководитель:
- выбирает задачу и сотрудников, которые должны её выполнить,
- проводит анализ их готовности приступить к самостоятельному выполнению задачи,
- использует в отношении сотрудников подходящей силы направляющее и побуждающее воздействие.
Сочетание руководителем разных типов воздействия позволяет подобрать стиль руководства, оптимальный для каждого конкретного сотрудника, а в динамике - развить не только опыт, навыки и знания сотрудника, но и повысить мотивацию к выполнению стоящих перед ним задач.
В результате руководитель может меньше вмешиваться в работу своих сотрудников, и у него остаётся больше времени для решения задач более высокого уровня.
Участники:
Менеджеры и руководители, которым необходимо более точно оценивать сложившуюся управленческую ситуацию и предпринимать в отношении каждого конкретного сотрудника (или группы сотрудников) наиболее эффективные по конкретной задаче наиболее эффективные шаги так, чтобы задача была выполнена, а рабочие отношения сохранены.
После прохождения курса участники смогут:
- систематизировать свои управленческие знания, опыт и навыки;
- получить основу для их дальнейшего совершенствования;
- различать элементы управленческого цикла;
- разбираться, как поддерживать оптимальный баланс между различными средствами мотивирования сотрудников так, чтобы они были адекватны конкретной задаче и без "перехода на личности";
- распознавать проявленную сотрудником степень готовности приступить к выполнению стоя-щей задачи;
- различать в воздействии руководителя различные типы поведения;
- выбирать стиль руководства, оптимальным образом подходящий для конкретного сотрудни-ка;
- повышать профессиональное мастерство сотрудников с тем, чтобы они с большей ответственностью брали на себя решение все большего числа задач;
- конструктивно разрешать ситуации, связанные со снижением сотрудником своей результативности.
Программа:
1. Признаки оптимального руководства сотрудником.
2. Признаки отличного/плохого сотрудника.
3. Определение проявленной готовности сотрудника приступить к самостоятельному выполнению конкретной задачи.
4. Три подхода к тому, как стать «настоящим руководителем».
5. Основные элементы управленческого цикла анализ и целеполагание, планирование, организовывание, руководство - постановка задачи, контроль, мотивирование различных видов и применение власти (как формальной, так и не формальной).
6. Направляющее (ориентирующее сотрудника на конкретные чёткие шаги по решению стоящей задачи) и побуждающее (стимулирующее здоровую инициативность сотрудника и повышающее его персональную ответственность за предпринимаемые им шаги) воздействие руководителя.
7. Выбор оптимального для данной задачи стиля руководства.
8. Оптимальный вид власти для мотивирования сотрудника.
9. Развитие опыта, навыков, знаний и повышение мотивации сотрудника до уровня достаточно-го, чтобы руководитель мог делегировать ему на 100%.
10. Воздействие на сотрудника, снизившего результативность.
16+
................................
Коуч, сертифицированный групповой психоаналитик.
Автор книг «Лидерство по-русски. Руководство пользователя», «Денежный поток контактов», «Лидерство», «Выбирать и изменяться», «Свободное дыхание как путь профессионала», автор-редактор сборника «Контексты и подтексты Свободного дыхания».
Университетское образование – математик («красный диплом»). Аспирантура по философии (теория познания) Института системного анализа Российской акаде-мии наук. Кандидат психологических наук (Психологически институт Российской Академии образования).
5-летняя сертификационная программа подготовки групповых психоаналитиков Австрийского общества групповой терапии и групповой динамики.
Опыт работы с собственниками и топ-менеджерами национального масштаба: ABB, AGRANA, AR-CADA, ArcelorMittal, BASF Agro, BKG, BRTechnologies, Central Properties, Creara, Dirol Cadbury, Dr.Reddy’s, Enel, EASTWARD Capital, GERO, Gloryon, Hyla, i-Free, Imageland Public Relations, Prince of Wales International Business Leaders Forum (IBLF), Khanty Mansiysk Oil Corporation (KMOC), Life-21, MEDIACOM, MIRAX Group, NEXTEP, NOVO NORDISK, Olympic Star, ProfitTerra, Progrestar, S3 (Single Source Supplies), Schwarz Pharma, VILAVI, VISA, VTB Capital, Автомикс, Агро-Ресурс, Отель "Акваре-ли", Алина, Алютерра, АРГО, Школа менеджеров «Арсенал», Арт-Фуд Сервис, Артур-К, Ассоциации предприятий нефтегазопромыслового и бурового оборудования, Белая Дача, Бизнес Инвест, Буммаш, ВАРС, Вече, Вимм-Билль-Данн, Винный Мир Холдинг, В.И.П.-Клиник, ВТБ Арена Парк, ВУЗ-банк, Высшая школа международного бизнеса РАНХиГС, ВЭБ Лизинг, Газпром трансгаз Сургут, Группа Генеральных Агентов AIG Life, ГК «Дверь по прозвищу Зверь», Деловая инициатива (Минск), ДЭНАС МС, ГК «Евразия», Запорожский антикоррупционный комитет, СК Зенит, Золотая корона, КАНТ, Концерн «Калина», Финансовая Группа «ЛАЙФ», ЛАНИТ, ЛИОН Арт Сервис, ЛУИС+, ЛУКАС-ЗОЛОТО, Лукойл, Магия Золота, ГК «МАН», Мария, Мастерская дизайнера, Металлургмаш, Мир кожи и меха, Группа ММВБ, МОСКВА-ЭСТЕЙТ, Московский ювелирный завод, Мосстройресурс, Нижегородский водоканал, Нижфарм (ГК STADA), ГК «НМЖК» (WND Holding), ГАП «Ресурс»,НП Сервис, Пермь-Восток-Сервис, ПЛИТПРОМ, Почта России, Пробизнесбанк, ПРОДО Менеджмент, Росводоканал, ТД «Росмашторг», РТ-Инвест Транспортные Системы (Система «Платон»), Русал, Сбербанк России, Сбербанк Лизинг, Северо-Запад, Сервисторг, Группа компаний «СОК», СОЛО, Строймонтаж, СУАЛ Холдинг, Сходненская фабрика бытовой мебели,ТНК-BP, Токката, УфаОйл-Оптан, ФЛАКС, ФОТОТЕХ, Хлебодар, ЭКСМО, Московская коллегия адвокатов «Юлова и партнеры», ЮНСЕН.
Делегирование рискованно. Если бы все сотрудники были в полной мере адекватными, ответственными, инициативными и мотивированными, трудностей с делегированием не было бы.