Что такое костюм в театре?
Ваш интеллектуальный досуг
июль 2024
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
август 2024
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
сентябрь 2024
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
октябрь 2024
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
ноябрь 2024
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
декабрь 2024
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
январь 2025
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
февраль 2025
12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
март 2025
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
апрель 2025
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
×
Виктория Севрюкова. Что такое костюм в театре? От бусинки к силуэту, от нереальной концепции и первой почеркушки до премьеры
Встречи с Викторией Севрюковой — это увлекательный рассказ через историю костюма об истории России. Это возможность узнать тайны знаменитых творцов театра и даже переосмыслить свое отношение к красоте, к одежде, к художнику и актеру...
Москва / Лихов переулок, 8

Что такое костюм в театре? Конечно, кожа для актёра. Вторая кожа. Для того, чтобы сыграть другого человека. Не просто человека. А человека, которого никогда до этого спектакля не было. И значит, одежды для этого человека тоже никогда не было. И уже не будет. Вот эту кожу я и придумываю.

Из какого же сора растёт театральный костюм? Даже страшно отвечать - из любого. Из обрывков ткани и воспоминаний, из слез и крови из пальца, из остатков кружева и детского опыта, из любовных побед и неудач.

Костюмы в театре похожи на цирковых животных. Живут, работают, играют в спектаклях, ждут оваций и похвалы, страдают от критики и тихо … стареют, изнашиваются и уходят на пенсию. И самые знаменитые и прелестные из них висят поникшие и никому не нужные на театральных складах. И мне кажется, тихо вспоминают свои минуты славы. Живые, только забытые. Как старые люди.

Я всегда начинаю новый спектакль, как неопытный ученик, как будто бы не было у меня опыта многих сотен спектаклей. Даже если это десятый Шекспир, перед каждым новым Шекспиром у меня трясутся поджилки, потому что не понятно, с чего вообще нужно начинать, от чего отталкиваться, что придумать.

Как сделать то, что до тебя никто не делал. Только так можно начинать новую работу. А предстоит просто придумать очередное чудо. Невиданное доселе чудо. Вот такая профессия.

И сердце, и душа должны быть всегда наполненными. Как врач должен знать новые лекарства, новые методы лечения, так и художник по костюмам должен насыщаться новыми эмоциями современной жизни, видеть, как сейчас все изменяется, как люди по-другому стали одеваться.

Я очень люблю спускаться в метро, чтобы «послушать» людей. Не посмотреть, а именно послушать. Люди ведь разговаривают одеждой, стремятся рассказать о себе, своей боли и одиночестве, проблемах. Иногда шепчут, но всего чаще кричат.

Иногда от этих монологов-воплей становится не по себе. Но это тоже часть моей профессии: слушать и слышать людей.

Пройти путь от идеи к воплощению, от бусинки к силуэту, от нереальной концепции к финальному результату, от первой почеркушки до премьеры.

Увидеть эскизы и сами театральные костюмы можно только в мастерской художника. Художника по костюмам.


Информация по телефону +7-925-517-61-91

Постоянная ссылка на эту программу:

http://www.cityclass.ru/sevryukova_kostyum/

16+

Автор и ведущий

Виктория Севрюкова

Виктория Севрюкова - известный театральный художник по костюмам, коллекционер нижнего белья.

Обладательница «Золотой маски» за лучшую работу художника по костюмам, Виктория Севрюкова — самый востребованный и известный сегодня театральный художник России. В творческом активе Виктории более 400 спектаклей, создала более 10 тысяч костюмов, каждый из которых существует в единственном экземпляре.

Помимо театра, есть еще одно важное увлечение — одна из самых полных коллекций нижнего белья XIX-XX вв. Эта коллекция вошла в российскую Книгу рекордов Гиннеса. В России, насчитывающая более 1000 предметов, а также коллекции купальных костюмов, аксессуаров и головных уборов. В свободное от основной работы время изучает историю нижнего белья, консультирует театры и киностудии.

Мода поменялась, женщина перестала быть загадкой, она разделась и стала доступной. Зачем ее завоевывать? Она не манит. И поэтому мир рухнул – равновесие-то держалось, как обычно, на женщине. Раньше было понятно – есть дама-загадка, которую нужно завоевывать; чтобы ее содержать, нужны бешеные деньги и еще быть достойным того, чтобы она тебя любила. Даже не знаю, кого обвинять, то ли этого несчастного Пуаре, который умер в нищете и был наказан по полной программе, либо глупых женщин, решивших, что быть доступными и равными мужчине – это победа. Женщины стали попираемыми, несчастными и никому не нужными.

Учись у лучших!

Узнавайте о новых мастер-классах первыми