Что такое костюм в театре? Конечно, кожа для актёра. Вторая кожа. Для того, чтобы сыграть другого человека. Не просто человека. А человека, которого никогда до этого спектакля не было. И значит, одежды для этого человека тоже никогда не было. И уже не будет. Вот эту кожу я и придумываю.
Из какого же сора растёт театральный костюм? Даже страшно отвечать - из любого. Из обрывков ткани и воспоминаний, из слез и крови из пальца, из остатков кружева и детского опыта, из любовных побед и неудач.
Костюмы в театре похожи на цирковых животных. Живут, работают, играют в спектаклях, ждут оваций и похвалы, страдают от критики и тихо … стареют, изнашиваются и уходят на пенсию. И самые знаменитые и прелестные из них висят поникшие и никому не нужные на театральных складах. И мне кажется, тихо вспоминают свои минуты славы. Живые, только забытые. Как старые люди.
Я всегда начинаю новый спектакль, как неопытный ученик, как будто бы не было у меня опыта многих сотен спектаклей. Даже если это десятый Шекспир, перед каждым новым Шекспиром у меня трясутся поджилки, потому что не понятно, с чего вообще нужно начинать, от чего отталкиваться, что придумать.
Как сделать то, что до тебя никто не делал. Только так можно начинать новую работу. А предстоит просто придумать очередное чудо. Невиданное доселе чудо. Вот такая профессия.
И сердце, и душа должны быть всегда наполненными. Как врач должен знать новые лекарства, новые методы лечения, так и художник по костюмам должен насыщаться новыми эмоциями современной жизни, видеть, как сейчас все изменяется, как люди по-другому стали одеваться.
Я очень люблю спускаться в метро, чтобы «послушать» людей. Не посмотреть, а именно послушать. Люди ведь разговаривают одеждой, стремятся рассказать о себе, своей боли и одиночестве, проблемах. Иногда шепчут, но всего чаще кричат.
Иногда от этих монологов-воплей становится не по себе. Но это тоже часть моей профессии: слушать и слышать людей.
Пройти путь от идеи к воплощению, от бусинки к силуэту, от нереальной концепции к финальному результату, от первой почеркушки до премьеры.
Увидеть эскизы и сами театральные костюмы можно только в мастерской художника. Художника по костюмам.
Информация по телефону +7-925-517-61-91
Постоянная ссылка на эту программу:
http://www.cityclass.ru/sevryukova_kostyum/
16+
Виктория Севрюкова - известный театральный художник по костюмам, коллекционер нижнего белья.
Обладательница «Золотой маски» за лучшую работу художника по костюмам, Виктория Севрюкова — самый востребованный и известный сегодня театральный художник России. В творческом активе Виктории более 400 спектаклей, создала более 10 тысяч костюмов, каждый из которых существует в единственном экземпляре.
Помимо театра, есть еще одно важное увлечение — одна из самых полных коллекций нижнего белья XIX-XX вв. Эта коллекция вошла в российскую Книгу рекордов Гиннеса. В России, насчитывающая более 1000 предметов, а также коллекции купальных костюмов, аксессуаров и головных уборов. В свободное от основной работы время изучает историю нижнего белья, консультирует театры и киностудии.
Мода поменялась, женщина перестала быть загадкой, она разделась и стала доступной. Зачем ее завоевывать? Она не манит. И поэтому мир рухнул – равновесие-то держалось, как обычно, на женщине. Раньше было понятно – есть дама-загадка, которую нужно завоевывать; чтобы ее содержать, нужны бешеные деньги и еще быть достойным того, чтобы она тебя любила. Даже не знаю, кого обвинять, то ли этого несчастного Пуаре, который умер в нищете и был наказан по полной программе, либо глупых женщин, решивших, что быть доступными и равными мужчине – это победа. Женщины стали попираемыми, несчастными и никому не нужными.