Василий Кандинский. Шаг в беспредметное
Ваш интеллектуальный досуг
май 2024
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
июль 2024
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
август 2024
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
сентябрь 2024
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
октябрь 2024
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
ноябрь 2024
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
декабрь 2024
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
январь 2025
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
февраль 2025
12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
март 2025
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
апрель 2025
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
×
Василий Кандинский. Шаг в беспредметное
Цель лекции – следуя за знаками, оставленными самим художником, объяснить его путь к беспредметности смотреть >>
Сити Класс / уточняется

Многим картины В.В.Кандинского кажутся слишком сложными и непонятными.

Парадоксально, но Кандинский очень хотел быть понятым сопровождал многие свои работы специальными эссе - комментариями, проделал колоссальную работу по объяснению своего художественного языка, своего обретения беспредметности. Он рассыпал в своих произведениях подсказки - тихие, но слышимые «эмоциональные обертоны» материального мира», вплетенные в сложнейшую ткань абстрактного полотна Они - мельчайшие осколки реальности, словно, крошки, рассыпанные Гензелем и Гретель, вовлекают зрителя в созерцание картины, чтобы, следуя замыслу Кандинского, «…он вращался в ней, самозабвенно в ней растворялся».

Беспредметные и предметные формы сосуществуют, образуя своеобразный контрапункт, вызывая в памяти текст художника, произнесенный спустя десятилетия после достигнутой им победы беспредметности: «Фундаментальный закон, который определяет метод работы и энергию как художника «с предметом», так и художника «беспредметного», абсолютно одинаковы. В то же время ясно видно, что «абстрактное» искусство вовсе не исключает ассоциаций с природой, но что, напротив, эта связь больше и более непосредственна, чем в былые времена».

Цель лекции – следуя за знаками, оставленными самим художником, объяснить его путь к беспредметности, две его самые важные - знаменитые и … самые непонятные картины - «Композиции VI» и «Композиции VII». 

Произведения Кандинского, помогающие понять путь художника, рассеяны по разным музейным и частным собраниям, некоторые из них утрачены и известны только по описаниям и фотографиям, некоторые - исполнены в хрупкой, не подлежащей перемещению технике. В реальном пространстве экспозиции все вместе они никогда не смогут соединиться.

Лекция построена в форме экскурсии по «идеальной выставке», где возможны любые встречи и сопоставления. В программе:

  • Композиции на стекле. «Все святые». Обратная сторона живописи;  
  • Развеществление предметов. Магическое превращение «Картины с солнцем»;
  • Рисуночная и живописная форма. Картина с вариациями. «Потоп» - «Композиция VI»;
  • Разрушение и созидание. 20 ступеней от «Страшного Суда» до «Композиции VII»;
  • «Первая абстрактная акварель» – авторская мистификация?
  • Картины-двойники. Знаки предметного мира в абстрактных работах Кандинского;
  • «Словарь» Кандинского.

Регистрация на курс по телефону +7-495-517-61-91

Постоянная ссылка на этот мастер-класс:

http://cityclass.ru/shumanova_kandinsky/

16+ 

....................

Автор и ведущий

Ирина Шуманова

Bскусствовед. Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1989 г. поступила в ГТГ. С 1992 г. по настоящее время — хранитель фонда рисунка конца XIX — начала ХХ века; с 2005 г. — заведующая отделом графики XVIII — начала ХХ века.


Куратор нескольких десятков выставок и автор различных публикаций, посвященных развитию рисунка в России, статей по изобразительному искусству и театру начала ХХ века, среди которых исследования о творчестве М.А. Врубеля, Л.С. Бакста, К.А.Сомова, С.Ю.Судейкина, В.Э. Борисова-Мусатова, А.Я. Головина, В.В. Кандинского и др. Куратор выставки «Василий Кандинский. Контрапункт: «Композиция VI» — «Композиция VII». К 150-летию художника» (ГТГ), и конференции «Кто боится Кандинского?» (Гараж).

Кандинский хотел быть понятым.

Ждем вас 19.05.2024
Сити Класс / уточняется
воскресенье 22:30–00:30
Учись у лучших!

Узнавайте о новых мастер-классах первыми