Василий Кандинский. Шаг в беспредметное
Ваш интеллектуальный досуг
апрель 2024
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
июль 2024
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
август 2024
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
сентябрь 2024
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
октябрь 2024
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
ноябрь 2024
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
декабрь 2024
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
январь 2025
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
февраль 2025
12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
март 2025
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
×
Василий Кандинский. Шаг в беспредметное
Цель лекции – следуя за знаками, оставленными самим художником, объяснить его путь к беспредметности смотреть >>
Сити Класс / уточняется

Многим картины В.В.Кандинского кажутся слишком сложными и непонятными.

Парадоксально, но Кандинский очень хотел быть понятым сопровождал многие свои работы специальными эссе - комментариями, проделал колоссальную работу по объяснению своего художественного языка, своего обретения беспредметности. Он рассыпал в своих произведениях подсказки - тихие, но слышимые «эмоциональные обертоны» материального мира», вплетенные в сложнейшую ткань абстрактного полотна Они - мельчайшие осколки реальности, словно, крошки, рассыпанные Гензелем и Гретель, вовлекают зрителя в созерцание картины, чтобы, следуя замыслу Кандинского, «…он вращался в ней, самозабвенно в ней растворялся».

Беспредметные и предметные формы сосуществуют, образуя своеобразный контрапункт, вызывая в памяти текст художника, произнесенный спустя десятилетия после достигнутой им победы беспредметности: «Фундаментальный закон, который определяет метод работы и энергию как художника «с предметом», так и художника «беспредметного», абсолютно одинаковы. В то же время ясно видно, что «абстрактное» искусство вовсе не исключает ассоциаций с природой, но что, напротив, эта связь больше и более непосредственна, чем в былые времена».

Цель лекции – следуя за знаками, оставленными самим художником, объяснить его путь к беспредметности, две его самые важные - знаменитые и … самые непонятные картины - «Композиции VI» и «Композиции VII». 

Произведения Кандинского, помогающие понять путь художника, рассеяны по разным музейным и частным собраниям, некоторые из них утрачены и известны только по описаниям и фотографиям, некоторые - исполнены в хрупкой, не подлежащей перемещению технике. В реальном пространстве экспозиции все вместе они никогда не смогут соединиться.

Лекция построена в форме экскурсии по «идеальной выставке», где возможны любые встречи и сопоставления. В программе:

  • Композиции на стекле. «Все святые». Обратная сторона живописи;  
  • Развеществление предметов. Магическое превращение «Картины с солнцем»;
  • Рисуночная и живописная форма. Картина с вариациями. «Потоп» - «Композиция VI»;
  • Разрушение и созидание. 20 ступеней от «Страшного Суда» до «Композиции VII»;
  • «Первая абстрактная акварель» – авторская мистификация?
  • Картины-двойники. Знаки предметного мира в абстрактных работах Кандинского;
  • «Словарь» Кандинского.

Регистрация на курс по телефону +7-495-517-61-91

Постоянная ссылка на этот мастер-класс:

http://cityclass.ru/shumanova_kandinsky/

16+ 

....................

Автор и ведущий

Ирина Шуманова

Bскусствовед. Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1989 г. поступила в ГТГ. С 1992 г. по настоящее время — хранитель фонда рисунка конца XIX — начала ХХ века; с 2005 г. — заведующая отделом графики XVIII — начала ХХ века.


Куратор нескольких десятков выставок и автор различных публикаций, посвященных развитию рисунка в России, статей по изобразительному искусству и театру начала ХХ века, среди которых исследования о творчестве М.А. Врубеля, Л.С. Бакста, К.А.Сомова, С.Ю.Судейкина, В.Э. Борисова-Мусатова, А.Я. Головина, В.В. Кандинского и др. Куратор выставки «Василий Кандинский. Контрапункт: «Композиция VI» — «Композиция VII». К 150-летию художника» (ГТГ), и конференции «Кто боится Кандинского?» (Гараж).

Кандинский хотел быть понятым.

Ждем вас 25.04.2024
Сити Класс / уточняется
четверг 17:34–19:34
Учись у лучших!

Узнавайте о новых мастер-классах первыми