Виктория Маркова. Запись лекции "Рафаэль в мировой изобразительной традиции"
Ваш интеллектуальный досуг
ноябрь 2024
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
январь 2025
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
февраль 2025
12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
март 2025
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
апрель 2025
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
май 2025
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
июнь 2025
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
июль 2025
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
август 2025
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
сентябрь 2025
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
октябрь 2025
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
×
Виктория Маркова. Видеокурс "Рафаэль в мировой изобразительной традиции"
Воплотивший в своем творчестве основные принципы искусства и культуры Высокого Возрождения, Рафаэль оказал огромное влияние на последующее развитие всей европейской культуры.

Воплотивший в своем творчестве основные принципы искусства и культуры Высокого Возрождения, Рафаэль оказал огромное влияние на последующее развитие всей европейской культуры. Основанный на переосмыслении классической античности, изобразительный язык мастера лег в основу классицизма (Аннибале Карраччи, Никола Пуссен, Клод Лоррен и другие), одного из ведущих направлений живописи XVII века, а позднее и неоклассицизма последней трети XVIII – начала XIX.

В век Просвещения, когда в разных странах Европы были основаны Академии художеств, произведения итальянского гения признавались воплощением совершенства, а их изучение и копирование легло в основу академических образовательных программ.

Многим обязаны Рафаэлю французские художники – Давид и Энгр. Поклонниками творчества великого итальянца были и обосновавшиеся в Риме немецкие художники, называвшие себя назарейцами. С их главой, Овербеком, тесно общался Александр Иванов в период своего пребывания в Италии.

В XIX веке в центре внимания оказался образ самого Рафаэля и его возлюбленной Форнарины. Художники разных стран пишут картины, создают графические серии, посвященные истории его жизни. 

Возникшее в начале XX столетия искусство авангарда в своем стремлении построить новую культуру, не скованную путами традиции, решительно отвернулись от Рафаэля, как и от других классиков, которых они призывали сбросить с корабля истории.

Примечательно, однако, что само имя художника стало восприниматься как воплощение высших достижений европейской культуры за весь период ее многовекового развития.

Ссылка на видеозапись отправляется Вам после регистрации и оплаты курса.

Продолжительность записи - 2 часа 30 минут.

Материалы к лекции

Постоянная ссылка на эту запись:

http://www.cityclass.ru/markova_world_fine_tradition/

12+

................................

Автор и ведущий

Виктория Маркова

Доктор искусствоведения, профессор, главный научный сотрудник Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Заслуженный деятель искусств РФ.
Куратор выставочных проектов - «Караваджо» (2011-2012 гг.), «Тициан» (2013 г.), «Караваджо и последователи» (2015 г.), «Рафаэль» (2016 г.), прошедших в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Входит в составы редколлегий журнала Rivista d’Arte (издательство Leo S. Olschki) и серии монографий Le voci del museo (издательство Edifir).
Автор свыше 200 научных публикаций, в том числе: издания каталога всех хранящихся в ГМИИ произведений итальянской живописи, всего около 700, в трех томах.
Куратор многих выставок итальянской живописи в ГМИИ, в том числе: Караваджо, Тициана, Рафаэля, Моранди.

Награды:
Заслуженный деятель искусств РФ (1998 г.);
Премия Правительства РФ в области культуры (2008 г.).
Орден Дружбы (2012 г.);
Орден Звезды Италии степени Кавалера (2012 г.);
Почётная грамота Президента Российской Федерации (2018 г.);
Орден Звезды Италии степени Командора (2020 г.).

Образование:
МГУ им. М. В. Ломоносова, кафедра истории и теории искусства, исторический факультет.
Научная стажировка от Гарвардского университета в Фонде Бернсона (Villa I Tatti) в Сеттиньяно (Флоренция).
Научная стажировки в Институте истории искусства (Библиотека Хертциана) в Риме.
Годовая научная стажировка по межгосударственному обмену (1973-1974 гг.).

История искусства также развивается, движется вперед, и сегодня мы знаем больше, чем двадцать-тридцать лет назад, а следовательно, оцениваем работы более адекватно.

Учись у лучших!

Узнавайте о новых мастер-классах первыми