Лекция №1 из цикла "Рафаэль – солнечный гений"
Наряду с Леонардо, Микеланджело и Тицианом, Рафаэль – один из гениев Ренессанса, но лишь его современники назвали divino, Божественный Рафаэль, и этот эпитет закрепился за ним в веках.
Рафаэль принадлежит к числу счастливых гениев. Его искусство, чуждое диссонансов и противоречий, но глубокое и волнующее, воплотило идеал красоты и гармонического совершенства, а имя мастера стало синонимом целой эпохи, которую мы называем Возрождением.
С легкостью, но в то же время необычайной глубиной и естественностью, Рафаэль достигал того, на что у других художников уходили долгие годы кропотливого труда.
В чем же отличие Рафаэля от его гениальных современников и почему его судьба и его творчество, сам его подход к искусству являются уникальными?
Информация по телефону: +7 (925) 517-61-91
Постоянная ссылка на эту лекцию:
http://www.cityclass.ru/markova_portrait/
12+
................................
Доктор искусствоведения, профессор, главный научный сотрудник Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Заслуженный деятель искусств РФ.
Куратор выставочных проектов - «Караваджо» (2011-2012 гг.), «Тициан» (2013 г.), «Караваджо и последователи» (2015 г.), «Рафаэль» (2016 г.), прошедших в ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Входит в составы редколлегий журнала Rivista d’Arte (издательство Leo S. Olschki) и серии монографий Le voci del museo (издательство Edifir).
Автор свыше 200 научных публикаций, в том числе: издания каталога всех хранящихся в ГМИИ произведений итальянской живописи, всего около 700, в трех томах.
Куратор многих выставок итальянской живописи в ГМИИ, в том числе: Караваджо, Тициана, Рафаэля, Моранди.
Награды:
Заслуженный деятель искусств РФ (1998 г.);
Премия Правительства РФ в области культуры (2008 г.).
Орден Дружбы (2012 г.);
Орден Звезды Италии степени Кавалера (2012 г.);
Почётная грамота Президента Российской Федерации (2018 г.);
Орден Звезды Италии степени Командора (2020 г.).
Образование:
МГУ им. М. В. Ломоносова, кафедра истории и теории искусства, исторический факультет.
Научная стажировка от Гарвардского университета в Фонде Бернсона (Villa I Tatti) в Сеттиньяно (Флоренция).
Научная стажировки в Институте истории искусства (Библиотека Хертциана) в Риме.
Годовая научная стажировка по межгосударственному обмену (1973-1974 гг.).
История искусства также развивается, движется вперед, и сегодня мы знаем больше, чем двадцать-тридцать лет назад, а следовательно, оцениваем работы более адекватно.