В цикле «Классики мирового кинематографа» предлагаем Вашему вниманию три фильма выдающихся режиссеров XX столетия – «Земляничную поляну» Ингмара Бергмана, «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони и «Контракт рисовальщика» Питера Гринуэя, которые по праву признаны культовыми.
Создатели фильмов, как и их творчество, не похожи друг на друга, каждый из них – уникальная личность, сумевшая в своих произведениях отразить культурную неповторимость своей страны, свое время и, главное, непреходящие общечеловеческие ценности. Эти фильмы не только оказали решающее влияние на развитие кино как искусства, но сыграли важную роль в духовном формировании нескольких поколений.
Фильм «Фотоувеличение» итальянского режиссера Микеланджело Антониони (1912-2007) снят в 1966 году в Англии. Итальянский кинорежиссёр и сценарист, классик европейского авторского кино, которого называли «поэтом отчуждения и некоммуникабельности».
Главный герой – Томас, успешный фотограф (актер Дэвид Хэммингс; в роли Джейн – Ванесса Редгрейв), в поисках интересной натуры приходит в парк и случайно фотографирует свидание мужчины и женщины, которое позже оборачивается убийством.
Фильм содержит элементы детектива или триллера, но Антониони использует этот прием как приманку для зрителя, которого он погружает в неторопливую и сложную рефлексию о свойствах человеческого зрения, о могуществе и бессилии техники. Главная тема, как и у Бергмана, тема одиночества. Он первым сказал о глубоком духовном кризисе, поразившем современное ему европейское общество.
Фильм «Фотоувеличение» – один из лучших в фильмографии Антониони, он собрал все три главные награды самых престижных мировых кинофестивалей – Каннского, Берлинского и Венецианского. Оказал большое влияние на развитие мирового кино.
Шедевры кинематографа нам поможет лучше понять международный эксперт по искусству Виктория Эммануиловна Маркова!
Виктория Маркова - Доктор искусствоведения, профессор, главный научный сотрудник и специалист по искусству Италии эпохи Ренессанса и Барокко! в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Информация по по телефону: +7-925-517-61-91
Постоянная ссылка на этот показ:
http://www.cityclass.ru/markova_kultpokhod_fotouvelicheniye/
16+
Доктор искусствоведения, профессор, главный научный сотрудник Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Заслуженный деятель искусств РФ.
Куратор выставочных проектов - «Караваджо» (2011-2012 гг.), «Тициан» (2013 г.), «Караваджо и последователи» (2015 г.), «Рафаэль» (2016 г.), прошедших в ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Входит в составы редколлегий журнала Rivista d’Arte (издательство Leo S. Olschki) и серии монографий Le voci del museo (издательство Edifir).
Автор свыше 200 научных публикаций, в том числе: издания каталога всех хранящихся в ГМИИ произведений итальянской живописи, всего около 700, в трех томах.
Куратор многих выставок итальянской живописи в ГМИИ, в том числе: Караваджо, Тициана, Рафаэля, Моранди.
Награды:
Заслуженный деятель искусств РФ (1998 г.);
Премия Правительства РФ в области культуры (2008 г.).
Орден Дружбы (2012 г.);
Орден Звезды Италии степени Кавалера (2012 г.);
Почётная грамота Президента Российской Федерации (2018 г.);
Орден Звезды Италии степени Командора (2020 г.).
Образование:
МГУ им. М. В. Ломоносова, кафедра истории и теории искусства, исторический факультет.
Научная стажировка от Гарвардского университета в Фонде Бернсона (Villa I Tatti) в Сеттиньяно (Флоренция).
Научная стажировки в Институте истории искусства (Библиотека Хертциана) в Риме.
Годовая научная стажировка по межгосударственному обмену (1973-1974 гг.).
История искусства также развивается, движется вперед, и сегодня мы знаем больше, чем двадцать-тридцать лет назад, а следовательно, оцениваем работы более адекватно.