Мой путь к созданию курса по риторике:
- Педагог по вокалу (камерному, оперному, аутентичному, народному и эстрадному)
- Звукорежиссёр-реставратор исторических записей (от политиков до актёров театра и кино)
- Педагог по основам сценической речи и вокальной методологии в ГИТИС (ныне РАТИ)
- Создатель и преподаватель курса "Риторика- подготовка публичного выступления" (Русско-американский институт)
Основные положения курса:
- Не собрание приёмов, а ясная последовательная методика подготовки к выступлению
- Не подражать другим (даже учителю), а обретать себя (в выступлении)
- Основа мастерства оратора – умение моделировать ситуацию выступления
подробнее:
Риторика или Искусство красноречия
Мой интерес к певческому голосу проявился очень рано и, первоначально, был связан с семейной традицией (мама – педагог по вокалу, руководитель оперной студии). Постоянное общение с вокалистами, актерами, а также участие в концертах в качестве концертмейстера, способствовали приобретению ценнейшего практического опыта (с 19 лет я стал заниматься постановкой голоса на профессиональной основе).
Мой опыт в области вокальной педагогики и музыкального исполнительства всегда был неразрывно связан с публичными выступлениями в качестве дирижера и концертмейстера, а также лектора-музыковеда на концертах в музыкальных салонах.
В 2000 году мне предложили читать спецкурс по истории искусств в Русско-Американском Институте, где я преподавал в течение десяти лет несколько авторских курсов, в том числе и практический курс по риторике, разработанный специально по просьбе студентов и одобренный руководством РАИ. Так появился мастер-класс «Основы сценической речи или Речевая практика». Это - базовый практический курс - фундамент, на котором можно строить здание искусства красноречия. Важнейшими этапами этого курса являются:
Голос – Резонаторы – Дикция – Интонация – Стилистика – Составление речей – Преодоление страха – Жесты – Имидж – Подготовка (Репетиция) – Имитация выступление (Концерт).
Научиться петь или говорить (или водить машину…), только слушая педагога, - Невозможно!
Необходимо приложить СВОИ силы, СВОИ старания, СВОИ эмоции.
Это - процесс СОТВОРЧЕСТВА.
Первая и основная задача - развитие голоса (или постановка речи), - без этого невозможно двигаться дальше, потому что одно ваше неумение владеть СВОИМ голосом может перечеркнуть все ваши достоинства вместе взятые. Поэтому на своих мастер-классах:
Я СЛУШАЮ ВАС - КОРРЕКТИРУЮ ВАШ голос - НАПРАВЛЯЮ…
И этот увлекательный творческий процесс идет постоянно и непрерывно.
В моем педагогическом арсенале вариативные игровые методы и приемы, облеченные в разнообразные формы. Выбор той или иной формы зависит от интересов и приоритетов группы.
На своих занятиях я не использую чужие методики и формализованные упражнения «для всех» - я применяю собственную методику, основанную на разнообразном профессиональном опыте: постановка голоса у вокалистов (классическая и эстрадная манера пения и исторический, так называемый аутентичный вокал) и постановка сценической речи (русской, английской, итальянской) у актеров, педагогов, студентов, менеджеров, руководителей … которая даёт стабильный результат вот уже более 35-ти лет.
Не упускайте возможность проконсультироваться по интересующим вас проблемам. Я с удовольствием поделюсь своим опытом: и как вокальный педагог и, - как звукорежиссер, артист, автор и ведущий многочисленных презентаций и арт-путешествий.
Приходите, участвуйте! Эмоциональное общение гарантируется - вопросы приветствуются!
Регистрация на курс по телефону (495) 788-88-69.
Постоянная ссылка на этот мастер-класс:http://cityclass.ru/chernishev_prezentacia_kursa_ritorika
....................
Искусствовед, культуролог, музыковед; автор и ведущий арт-путешествий по культурным столицам мира, создатель арт-программ и творческих проектов; консультант по вокалу и сценической речи.
Окончил дирижерский факультет Московской консерватории; звукорежиссерские курсы (ГДРЗ); спецкурсы по истории искусства (ГМИИ им. Пушкина).
1975–1990 - педагог по вокалу, дирижер. Под его музыкальным руководством исполнены 10 опер и более 100 концертных программ.
1980-1998 - звукорежиссер-реставратор высшей категории. Отреставрированы более 300 часов фондовых записей (отмечен наградами). Одновременно занимается историей вокального исполнительства и изучением старинной вокальной методологии.
1990-1991- музыкальный руководитель, педагог по вокалу (ГИТИС ныне РАТИ). Российская премьера оперы XVII в.- «Коронация Поппеи» К. Монтеверди, вызвавшая большой резонанс в художественной среде, приводит к созданию уникального творческого коллектива.
1991-2002 - соучредитель и художественный руководитель Коллегии старинной музыки Московской консерватории, дирижер-постановщик, педагог по вокалу, автор музыкально-сценических редакций. Под его руководством получили вокальную и концертную практику более 100 музыкантов-исполнителей (среди них 10 контр-теноров); исполнены более 100 раритетных концертных программ и 15 оперных произведений XVII –XVIII вв.(Перселл, Глюк, Вивальди, Гендель, Моцарт, Перголези, Раупах, Бортнянский). Впервые в России исполнены оперы Монтеверди, Кавалли, Скарлатти, Кампра, Гретри, Хассе, Гадзаниги. Соавтор арт-программ фестивалей: «Шереметьевские сезоны» и «Московское действо». В 2003 году - премия «Dante Alighieri» - за вклад в развитие русско-итальянских культурных связей.
1997-2002 - консультант по вокалу в Театре Музыки и Поэзии Елены Камбуровой.
2000-2010 - автор программ и спецкурсов (Русско-Американский Институт): История России, История изобразительного и музыкального искусства; Постановка голоса и сценической речи. Имеет звание – преподаватель года (по американской системе лучшего педагога определяют студенты, анонимно заполняя оценочные листы: в течение 10-ти лет получает лучшие баллы).
2009-по н.в. - автор и ведущий выездных программ арт-путешествий: «Русский взгляд на Рим», «Барселона. Жемчужина Каталонии», «Париж и замки Луары. Взгляд сквозь века», "Венеция-Равенна-Флоренция", «Иерусалим. Святая земля», «Древние цивилизации. Пекин. Сиань»; автор программы постановки голоса: «Р+А+Д+У+Г+А» (Сити Класс).