Очевидно, что Земфира, очень сильный поэт. Те, кому нравится творчество певицы, любят ее прежде всего за тексты. В чем их особенность? Можно ли описать то, что на языке филологов называется "образом автора" или "поэтикой"? Как построены стихи Земфиры? Есть ли что-то, что объединяет многие из них, независимо от от года написания и конкретного альбома?
Мой ответ - в названии лекции. Лирический герой Земфиры всегда в пути, в движении, никогда не стоит на месте.
Приходите на мой мастер-класс, и мы с вами вместе проследим ЛИРИЧЕСКИЙ МАРШРУТ ЗЕМФИРЫ.
Регистрация на курс по телефону +7-495-517-61-91
Постоянная ссылка на этот мастер-класс:
http://cityclass.ru/klein_route_zemfira/
16+
................................
Филолог, радио журналист, преподаватель, лектор.
Более 20 лет преподавал литературу в московских школах.
С 2006 по 2009 год - журналист в отделе культуры портала "Полит.ру". Статьи, рецензии и интервью по проблемам культуры и образования.
С 2009 по настоящее время - старший преподаватель РАНХиГС.
С 2010 по настоящее время руководитель интеллектуального студенческого клуба САМОЕ ВАЖНОЕ.
С 2006 по настоящее время является автором и ведущим литературной программы на радио станции Серебряный дождь.
С 2012 года является организатором культурно-просветительского проекта "Волшебная гора" в городе Сургут.
Кажется, Раневская, говорила, что можно прожить без необходимых вещей, а вот без ненужных - совершенно невозможно. Это как раз о художественной литературе. Зачем мы читаем роман или стихотворение? Чтобы узнать, как люди жили раньше? Для этого есть исторические книги. Для того, чтобы восхититься глубиной мысли? Для этого есть философия. Для того, чтобы научиться вести себя правильно? Для этого есть религия или этика! Если мы признаем, что великая литература не прибавляет нам ни ума, ни знания, то мы сможем стать настоящими читателями. Художественная литература вещь ненужная, и только в формате своей бесполезности она необходима человечеству и каждому отдельному читателю. Памятники великим писателям и поэтам на площадях городов - это не просто дань уважения к тем, кто прославил нацию, это прежде всего знак того, что живем мы не только для пользы, для практического смысла, а еще - для красоты, для творческой праздности, для великих образов. Которые никак не помогут нам жить, но без которых мы не живем. Всем известно, что Толстой не раз покривил против исторической правды в "Войне и мире", но любому русскому человеку известно, что мы знаем о войне 1812 года прежде всего по Толстому. Всем известно, что не существовало ни Онегина, ни Татьяны и что - если вдуматься - сюжет романа почти абсурден: один приятель убивает другого, зная, что нет даже повода для ссоры, а главная героиня выходит замуж за первого попавшегося и продолжает при этом любить того, кого она видела от силы три раза... Мы это знаем, и тем не менее не можем без душевного трепета повторять "Блажен, кто смолоду был молод, блажен, кто вовремя созрел..." Что же происходит? В чем секрет художественной литературы? Мы никогда не сможем это до конца сформулировать. Но мы можем стать вдумчивыми и восторженными читателями! Вот вам мой совет: думать и восторгаться. На материале лучших образцов мировой художественной литературы. Зачем это нужно? Это совсем не нужно. И именно поэтому необходимо!