1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Один-два раза в сезон в Венской государственной опере на основной сцене проходит не спектакль, а сольный концерт. При закрытом занавесе, на авансцене. Удостоиться такого концерта – честь. В этом году она выпала Анне Нетребко. Причем, концерт ее назначен на 12 июня – день России, выходной в Российской Федерации, позволяющий сорваться на прекрасный длинный уикэнд в Вену и испытать там чувство гордости за великую русскую культуру в лице ее блестящей современной представительницы в контексте культуры европейской и мировой, осознать их единство в разнообразии. Вообще, в этот уикенд мы будем порхать по эпохам и видам искусств в сочетании с природой и вином, попытаемся воспринять Вену и ее окрестности, используя вагнеровский термин, как Gesamtkunstwerk – единое произведение разных искусств.
Программа концерта Нетребко пока не объявлена. Но известно, что аккомпаниментом к нему будет рояль, за которым будет русско-израильская пианистка Елена Башкирова – известный мастер камерного исполнения. Так что возможно, в программе следует ожидать ожидать и камерные произведения (которые на самом деле петь во многом сложнее, чем масштабные оперные партии, и классические русские романсы. Ближе к концерту мы будем знать полную программу и обсудим ее за обедом в одном из центральных венских ресторанов.
Программа
12 июня
Прилет в Вену
Самостоятельный трансфер в гостиницу
Размещение в гостинице
Начнем уикенд с погружения в атмосферу Вены начала XX века, когда она была мировой лабораторией модерна. Для этого мы пойдем в Музей Леопольда на замечательную выставку «Вена 1900. Открытие модерна», где не только увидим происхождение искусства Климта, Шиле, Мозера, Вагнера, Хофманна и Кокошки, но и узнаем об интеллектуальной среде Вены того времени, темах, будораживших общественность, - и проследим, как они отразились в живописи, скульптуре, архитектуре и дизайне.
За обедом обсудим программу предстоящего вечера, на котором нас ждет сольный концерт Анны Нетребко на сцене Венской оперы.
13 июня
Утром желающие ранние пташки сходят на знаменитый блошиный рынок.
Затем все вместе отправимся в музей современного искусства, приготовивший нам целый букет выставок, объединенных именем Энди Уорхола. На одной из них, «Блестящая альтернатива//Glittering Alternative», ожидаются работы мастера поп-арта в сочетании с показом его стиля экспонирования. «Два аспекта двойственной личности художника – часто цитируемая постановочная и едва заметная спрятанная будут противопоставлены на двух уровнях здания музея», - обещают кураторы. Вторая, «Размораживая холодильник//Defrosting the Icebox», обещает нам фрагменты античной коллекции Музея истории искусств и Этнографического музея, проэкспонированные в манере Уорхола. Третья выставка, «Вместе невпопад//Misfitting Together» обещает нам поместить Уорхола в контекст не только поп-арта, но и минимализма и концептуализма.
Натрудившись, разбирая эти кураторские навороты, мы сядем в автобус и помчимся вон из города – в прекрасную долину Вахау. Это 40-километровый участок Дуная от Кремса до Мелька, весь целиком относящийся к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО, благодаря своим замкам, монастырям, природным красотам и тысячелетней винодельческой традиции.
Сначала нас ожидает часовая прогулка на лодке с дегустацией вахауских вин, потом обед в замке Дюрнштайн с красивейшим видом на Дунай, у подножия средневекового замка, в котором содержался в плену король Ричард Львиное Сердце.
А затем поездка вдоль Дуная с заездами в удивительные замки и монастыри.
Вечером, на обратном пути в Вену, сделаем небольшой крючок, чтобы увидеть древний цистерцианский монастырь Хайлигенкройц, услышать, как поют монахи григорианским хоралом на вечерней службе, и отужинать в уютном монастырском кабачке.
14 июня
Сегодня будем гулять по историческому центру Вены, поговорим о ее музыкантах и художниках, зайдем на часть мессы Гайдна в бывшей придворной церкви Блаженного Августина.
А в заключение увидим открывшийся только в марте новый художественный музей Вены – Albertina Modern в только что отреставрированном Кюнстлерхаусе.
Самостоятельный трансфер в аэропорт.
Вылет в Москву.
Стоимость путешествия: 1550 евро* (за 1 человека).
Стоимость включает: проживание в двухместном номере отеля, все перемещения на экскурсии, сопровождение эксперта, входные билеты на все мероприятия программы, билет на сольный концерт Анны Нетребко в Венской опере, завтраки в отеле
Стоимость не включает: авиаперелеты, визу, страховку, трансферы из/в аэропорт, обеды и ужины.
Доплата за одноместное размещение: 250 евро*.
*Оплата в рублях по курсу ЦБ РФ +3% на день оплаты.
На данную программу никакие скидки не распространяются.
Регистрация по телефону: +7-495-517-61-91
Постоянная ссылка на эту программу:
http://cityclass.ru/zolotov_junior_vienna/
18+
................................
Единственный немузыкант в большой семье музыкантов. Семнадцать лет назад приехал в Вену на семинар в Дипломатическую академию и... влюбился в этот город. Наезжал сюда по нескольку раз в год —в командировку, в оперу и на концерты, в гости к друзьям, пока не приехал сюда работать. С февраля 2013 по декабрь 2015 года — корреспондент РИА Новости в Вене. С января 2017 — редактор по Европе издания Russia Direct.
Прежде — корреспондент The Moscow Times и Ecumenical News International. Выпускник журфака МГУ, учился по обмену в знаменитых университетах США. Всю жизнь, с детства — в музыке. И дело не столько в Гнесинской музыкальной школе, которую когда-то окончил, сколько в концертах Святослава Рихтера и Евгения Мравинского, с которыми дружил, о которых снимал фильмы и писал статьи его отец. Дело в детстве и юности, проведенных за кулисами музыкального театра, в котором работала его мама.
В «музыкальной столице Европы» для Андрея все соединилось вместе — и профессия журналиста, и любовь к музыке, и изучение закоулков этого прекрасного города с великой историей. Появились оперные рецензии, интервью с солистами, дирижерами и режиссерами. Появились гости, с которыми довелось поделиться любовью к этому городу и знанием его истории. Любовью к музыке и музыкантам.