Всем нам хочется, чтобы наши суждения и решения были рациональными и соответствовали нашим внутренним убеждениям. Но всегда ли это так? Как часто нам навязывают чужую точку зрения? Как часто мы, сами того не замечая, действуем в интересах тех, кто умеет промывать нам мозги?
Мы живем в эпоху глобальных информационных потоков. Каждые 3 года объем информации, накопленной человечеством, удваивается. Доступность информации также резко повысилась. Как разобраться в этих потоках? Как проверить достоверность фактов? Как не стать жертвой пропаганды и манипуляций? Как отличить корректную аргументацию от спекуляций? Эти вопросы приобрели в наше время особую актуальность.
Цели мастер-класса:
- научиться критически оценивать достоверность публикуемых фактов
- научиться оценивать надежность различных источников информации и эффективно их использовать
- научиться распознавать различные методы воздействия на сознание через массовые коммуникации
- научиться противостоять пропагандистским манипуляциям и информационным вирусам
Программа:
- Что такое рациональное мышление? Могут ли наши суждения быть полностью рациональными?
- Классификация источников информации. Как оценить степень надежности источника? Как искать подтверждения и опровержения сомнительных фактов?
- Анализ данных. Какую дополнительную информацию можно извлекать из больших объемов данных? Как определить истинные цели публикации данных?
- Что такое информационные вирусы? Какие приемы используются для навязывания точки зрения? Как им противостоять?
- Стратегии влияния. Стереотипы мышления и их использование. Как нажимают на нужные «кнопки». Принцип «социального доказательства».
- Рациональные и эмоциональные способы аргументации. Эффективные методы дискуссии.
- Методы тоталитарных сект. Харизматическое воздействие. Эффект группового подчинения. Поведенческий, эмоциональный и информационный контроль.
- Нейро-лингвистическое программирование – мифы и реальность. Элементы НЛП в массовых коммуникациях и способы сопротивления им.
Регистрация на курс по телефону +7-495-517-61-91
Постоянная ссылка на этот мастер-класс:
http://cityclass.ru/potashev_working_with_information/
16+
................................
Магистр телеигры «Что? Где? Когда?», трёхкратный обладатель приза «Хрустальная сова». Президент федерации спортивного бриджа России.
По профессии — математик, маркетолог.
Управляющий партнер “R&P consulting”. В недавнем прошлом – топ-менеджер ряда крупных российских компаний. Эксперт в области маркетинга, розничных продаж, клиентского сервиса, организации бизнес-процессов, управления проектами. Автор и ведущий тренингов по маркетингу и продажам, технологиям принятия решений и мозгового штурма, командообразованию.
Интеллект – понятие широкое и многогранное. Нет людей с совершенным интеллектом, у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Главная задача – научиться компенсировать слабые и максимально использовать сильные.
Во многих случаях быстрое интуитивное решение оказывается более верным, чем тщательно взвешенное. Однако нередко ставка на интуицию сопряжена с большим риском. Главная задача – научиться различать задачи, допускающие интуитивное решение, и задачи, требующие глубокого анализа.