1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Иран: родина Омара Хайяма и Саади, главный центр шиизма, страна, воевавшая еще с древними греками и, несмотря на множество превращений, дожившая до наших дней.
На свете не так много столь же древних и важных для мировой культуры мест. И раз уж мы доберемся туда, жаль будет что-то терять. Так что наше персидское путешествие мы превратим в странствие не только в пространстве, но и во времени. Попробуем, насколько это возможно, охватить великую историю этого региона за одну поездку. От гробниц, живших до нашей эры царей и святилищ, помнящих Кира Великого и Александра Македонского мы отправимся путями гоплитов, купцов и арабских завоевателей.
Побываем в городах из сказок, в которых средневековые религиозные диспуты соседствовали с Золотым веком ислама. И закончим в местах, где делалась история Ирана в последние столетия - Исфахане, который в XVII веке при Аббасе Великом был одним из
величайших городов мира, и Тегеране, центре Персидской империи XIX века и Исламской революции 1979 года.
И все же главный акцент мы сделаем на религии - ведь и история Ирана с ней очень тесно связана.
Мы побываем рядом с горящими столетия напролет священными огнями зороастрийцев и поговорим о том, как на самом деле говорил Заратустра. Проследим, как созданное им учение влияло на иудаизм, христианство и ислам, и как его последователи сперва едва не создали мировую религию, а потом едва не исчезли, но все же выжили и сохранились до наших дней.
Пройдем по стопам манихейских проповедников и обсудим удивительную философию их основателя, Мани, по преданию считающегося не только религиозным подвижником, но и создателем персидской миниатюры.
Поговорим о различиях между шиитами и суннитами и разберемся, почему в Персии в конечном счете победил именно шиизм. Заглянем в великие мечети. Посмотрим на города, которые вдохновляли не только гениальных поэтов, но и мистиков-суфиев. Впрочем, нередко это были одни и те же люди - и мы прочтем их стихи и попробуем расшифровать спрятанные в них суфийские образы.
Путешествие - мистическое и реальное, - всегда было стержневым образом персидской культуры. Скитался Саади, преодолевал пустыни и горы Мани, искал новый дом Заратустра, трусил на своем ослике Ходжа Насреддин и подгоняли коней колесничие Дария и Ксеркса. Пускай и наше путешествие будет странствием - размышлением, поиском ответов на важные и серьезные вопросы, которые беспокоили их всех так же, как и нас сегодня.
Программа путешествия:
30 марта
31 марта
Тегеран – это город-космополит, столица и самый крупный город Ирана с большими музеями, зелеными парками, ресторанами, вкусной едой, душевными и дружелюбными людьми. Здесь сходятся все дороги и культуры великой Персии, город бережно хранит мусульманское наследие. Чего только стоят огромные мечети с искусной мозаикой, шумные базары с ароматом пряностей и специй, коврами ручной работы, расписными тарелками и цветными лампами.
1 апреля
2 апреля
3 апреля
День в Йезде. Пятничная мечеть с двумя самыми высокими минаретами в Иране. Зороастрийские башни молчания и храм огня.
Пятничная мечеть (Кабир, Джаме) была основана в 12 веке, позже в конце 14 века была значительно перестроена. Стены мечети богато украшены орнаментом, мозаикой и строчками из Корана. Здание расположено в центральной, исторической части города, и окружено кварталами с узкими улицами и традиционными глинобитными домами. Благодаря 48-метровым минаретам, мечеть входит в список самых высоких сооружений Ирана.
«Башни молчания» — прижившееся в западной литературе название зороастрийских погребальных комплексов: они действительно выглядят как массивные башни, венчающие холмы посреди пустыни. В Иране эти цилиндрические сооружения без крыши называются проще, «дахма», что можно перевести как «могила», место последнего упокоения. Вот только зороастрийские погребальные обряды, на взгляд последователя любой другой культуры или религии, кажутся чрезвычайно далекими как от понятия «могила», так и от концепции «упокоения».
Строго говоря Атэшкадэх не столько собственное имя храма, сколько его тип — «Дом Огня», вид храма, в котором горит огонь второго уровня, Аташ Адаран, собираемый из 4 других огней. Выглядит Атэшкадэх скромно, как и положено храму огня. Перед храмом небольшой чистый двор с бассейном и сад.
4 апреля
5 апреля
День в Исфахане
Исфахан - это не просто город в Иране, это половина мира. Город расположен в 340 км от Тегерана, на берегу реки Зайенде-Руд. Город является административным центром одноименной провинции, и третьим по величине городом после Тегерана и Мешхеда. Здесь проживает более полумиллиона людей. Город этот является одним из самых привлекательных регионов для посещения его туристами из многих стран мира. Здесь расположено огромное количество памятников архитектуры, которые поражают своим
великолепием, изысканностью и необычностью. Все здесь говорит о том, что некогда Исфахан был столичным городом огромной империи, а было это во время правления Шаха Аббаса I Великого из династии Сефевидов, при этом город Исфахан был для него любимым местом во всей его немаленькой державе. Именно поэтому он начал отстраивать город в том стиле, в котором сам предпочел его видеть и этот вклад шаха оказался очень значимым для всей последующей истории города.
6 апреля
7 апреля
Стоимость путешествия и дополнительная информация:
2450 евро* (за 1 человека)
Доплата за одноместное размещение: 380 евро*
*Оплата в рублях. Курс уточняйте у вашего менеджера.
На данную программу никакие скидки не распространяются
Стоимость включает:
Стоимость не включает:
Организатор тура оставляет за собой право на изменение отелей и программы в одностороннем порядке, при сохранении равнозначного уровня отелей и полного объема исполнения программы или равнозначной замены части программы.
Регистрация по телефону: +7-495-517-61-91
Постоянная ссылка на это путешествие:
http://www.cityclass.ru/mikhailov_iran_time_travel/
16+
...................................
Религиовед и историк, публичный лектор и преподаватель, выпускник РГГУ и кандидат культурологии.
Ведет научные исследования в области современного положения религии и гендера.
Мне кажется, что история религии — самый короткий путь к пониманию того, что происходит у людей в голове. А ничего интереснее людей на свете нет. Может, конечно, показаться, что религиоведение — это что-то специальное и заумное. Отчасти так оно и есть, но не бывает такого сложного материала, который нельзя было бы изложить понятно и интересно. Если, конечно, слушатель не боится нового, потому что в религиях мира, особенно в религиях непривычных, далеких, много такого, что ставит под вопрос даже самые обыденные наши представления.