Рафаэль в мировой изобразительной традиции. 12+
Ваш интеллектуальный досуг
апрель 2024
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
июль 2024
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
август 2024
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
сентябрь 2024
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
октябрь 2024
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
ноябрь 2024
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
декабрь 2024
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
январь 2025
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
февраль 2025
12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
март 2025
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
×
Рафаэль в мировой изобразительной традиции. 12+
Возникшее в начале XX столетия искусство авангарда в своем стремлении построить новую культуру, не скованную путами традиции, решительно отвернулись от Рафаэля, как и от других классиков, которых они призывали сбросить с корабля истории. смотреть >>
уточняется

Лекция №3 из цикла "Рафаэль – солнечный гений"

Воплотивший в своем творчестве основные принципы искусства и культуры Высокого Возрождения, Рафаэль оказал огромное влияние на последующее развитие всей европейской культуры. Основанный на переосмыслении классической античности, изобразительный язык мастера лег в основу классицизма (Аннибале Карраччи, Никола Пуссен, Клод Лоррен и другие), одного из ведущих направлений живописи XVII века, а позднее и неоклассицизма последней трети XVIII – начала XIX.

В век Просвещения, когда в разных странах Европы были основаны Академии художеств, произведения итальянского гения признавались воплощением совершенства, а их изучение и копирование легло в основу академических образовательных программ.

Многим обязаны Рафаэлю французские художники – Давид и Энгр. Поклонниками творчества великого итальянца были и обосновавшиеся в Риме немецкие художники, называвшие себя назарейцами. С их главой, Овербеком, тесно общался Александр Иванов в период своего пребывания в Италии.

В XIX веке в центре внимания оказался образ самого Рафаэля и его возлюбленной Форнарины. Художники разных стран пишут картины, создают графические серии, посвященные истории его жизни. 

Возникшее в начале XX столетия искусство авангарда в своем стремлении построить новую культуру, не скованную путами традиции, решительно отвернулись от Рафаэля, как и от других классиков, которых они призывали сбросить с корабля истории.

Примечательно, однако, что само имя художника стало восприниматься как воплощение высших достижений европейской культуры за весь период ее многовекового развития.


Информация по телефону: +7 (925) 517-61-91

Постоянная ссылка на эту лекцию:

http://www.cityclass.ru/markova_world_traditions/

12+

................................

Автор и ведущий

Виктория Маркова

Доктор искусствоведения, профессор, главный научный сотрудник Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Заслуженный деятель искусств РФ.
Куратор выставочных проектов - «Караваджо» (2011-2012 гг.), «Тициан» (2013 г.), «Караваджо и последователи» (2015 г.), «Рафаэль» (2016 г.), прошедших в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Входит в составы редколлегий журнала Rivista d’Arte (издательство Leo S. Olschki) и серии монографий Le voci del museo (издательство Edifir).
Автор свыше 200 научных публикаций, в том числе: издания каталога всех хранящихся в ГМИИ произведений итальянской живописи, всего около 700, в трех томах.
Куратор многих выставок итальянской живописи в ГМИИ, в том числе: Караваджо, Тициана, Рафаэля, Моранди.

Награды:
Заслуженный деятель искусств РФ (1998 г.);
Премия Правительства РФ в области культуры (2008 г.).
Орден Дружбы (2012 г.);
Орден Звезды Италии степени Кавалера (2012 г.);
Почётная грамота Президента Российской Федерации (2018 г.);
Орден Звезды Италии степени Командора (2020 г.).

Образование:
МГУ им. М. В. Ломоносова, кафедра истории и теории искусства, исторический факультет.
Научная стажировка от Гарвардского университета в Фонде Бернсона (Villa I Tatti) в Сеттиньяно (Флоренция).
Научная стажировки в Институте истории искусства (Библиотека Хертциана) в Риме.
Годовая научная стажировка по межгосударственному обмену (1973-1974 гг.).

История искусства также развивается, движется вперед, и сегодня мы знаем больше, чем двадцать-тридцать лет назад, а следовательно, оцениваем работы более адекватно.

Ждем вас 18.04.2024
уточняется
четверг 22:45–23:45
Учись у лучших!

Узнавайте о новых мастер-классах первыми