В цикле «Классики мирового кинематографа» предлагаем Вашему вниманию три фильма выдающихся режиссеров XX столетия – «Земляничную поляну» Ингмара Бергмана, «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони и «Контракт рисовальщика» Питера Гринуэя, которые по праву признаны культовыми.
Создатели фильмов, как и их творчество, не похожи друг на друга, каждый из них – уникальная личность, сумевшая в своих произведениях отразить культурную неповторимость своей страны, свое время и, главное, непреходящие общечеловеческие ценности. Эти фильмы не только оказали решающее влияние на развитие кино как искусства, но сыграли важную роль в духовном формировании нескольких поколений.
Фильм «Контракт рисовальщика» британского режиссера Питера Гринуэя (род. 1942), снятый в 1982 году, в одночасье сделал никому неизвестного художника, 40-летнего фрилансера, мировой знаменитостью. Он питал большой интерес к творчеству Антониони и в 1966 году в группе мимов снялся в фильме «Фотоувеличение». Замысел фильма итальянского режиссера Гринуэй в общих чертах повторил в «Контракте рисовальщика», который часто называют «Фотоувеличением-82».
Поначалу режиссер намеревался снять фильм на современном материале, но потом решил перенести действие в 1694 год – время расцвета садово-паркового искусства в Англии. Художник Нэвилл, вооруженный оптическим видоискателем и расчерченным на квадраты белым листом бумаги, заключает в эти клетки мир и наслаждается своей властью.
Он мнит себя центром событий, а в действительности становится игрушкой в сложной и опасной игре. Этот первый фильм обнаруживает глубоко оригинальный стилистический язык Гринуэя – каждый кадр он решает как отдельно выстроенную картину.
Фильм начинающего режиссера был отмечен на разных фестивалях.
Шедевры кинематографа нам поможет лучше понять международный эксперт по искусству Виктория Эммануиловна Маркова!
Виктория Маркова - Доктор искусствоведения, профессор, главный научный сотрудник и специалист по искусству Италии эпохи Ренессанса и Барокко! в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Информация по по телефону: +7-925-517-61-91
Постоянная ссылка на этот показ:
http://cityclass.ru/markova_kultpokhod_kontrakt_risovalshchika/
16+
Доктор искусствоведения, профессор, главный научный сотрудник Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Заслуженный деятель искусств РФ.
Куратор выставочных проектов - «Караваджо» (2011-2012 гг.), «Тициан» (2013 г.), «Караваджо и последователи» (2015 г.), «Рафаэль» (2016 г.), прошедших в ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Входит в составы редколлегий журнала Rivista d’Arte (издательство Leo S. Olschki) и серии монографий Le voci del museo (издательство Edifir).
Автор свыше 200 научных публикаций, в том числе: издания каталога всех хранящихся в ГМИИ произведений итальянской живописи, всего около 700, в трех томах.
Куратор многих выставок итальянской живописи в ГМИИ, в том числе: Караваджо, Тициана, Рафаэля, Моранди.
Награды:
Заслуженный деятель искусств РФ (1998 г.);
Премия Правительства РФ в области культуры (2008 г.).
Орден Дружбы (2012 г.);
Орден Звезды Италии степени Кавалера (2012 г.);
Почётная грамота Президента Российской Федерации (2018 г.);
Орден Звезды Италии степени Командора (2020 г.).
Образование:
МГУ им. М. В. Ломоносова, кафедра истории и теории искусства, исторический факультет.
Научная стажировка от Гарвардского университета в Фонде Бернсона (Villa I Tatti) в Сеттиньяно (Флоренция).
Научная стажировки в Институте истории искусства (Библиотека Хертциана) в Риме.
Годовая научная стажировка по межгосударственному обмену (1973-1974 гг.).
История искусства также развивается, движется вперед, и сегодня мы знаем больше, чем двадцать-тридцать лет назад, а следовательно, оцениваем работы более адекватно.