"Виктор Франкл подчеркивал, что "человек не должен спрашивать, в чем смысл его жизни, но, скорее, должен осознать, что он сам и есть тот, к кому обращен вопрос", и хотя вопрос о смысле жизни каждый решает для себя сам, какую-то часть пути мы можем пройти вместе, обдумывая все муки и радости человеческого существования, отвечая на вопросы о страдании и достоинстве, о судьбе и выборе, о преодолении страха, о свободе и ответственности и о многом другом, что возвышает человека и дает ему возможность ощутить тепло и свет собственной души."
Галина Лифшиц-Артемьева
Вебинар будет интересен тем, кто хочет научиться принимать решения, кто стремится жить осознанно, с уважением к своему существованию и к жизням окружающих. Практическая часть курса поможет избавиться от страхов, научит изменять установки, мешающие достижению цели. Люди любого возраста, любого уровня образования и любого уровня притязаний и амбиций, которые задумываются о смысле и образе своего существования, узнают много интересного и полезного для себя.
В программе вебинара:
Биография Виктора Франкла сама по себе воспринимается как поразительный пример стойкости духа, достоинства, человеколюбия и любви к жизни. В 1942 году Франкл, его родители и жена Тилли были отправлены в концлагерь Терезиенштадт. Далее - Освенцим, Дахау. Вся семья Франкла погибла, выжил он один. После освобождения в считаные дни он надиктовал книгу «Психолог в концлагере» («И все-таки сказать жизни «Да!») Книга эта обошла весь мир. Франкл стал главой Венской неврологической поликлиники, получил 29 почетных докторских степеней, выступал с лекциями во многих городах мира (в том числе и в Москве).
Франкл - основатель Третьей Венской школы психотерапии. Она носит название логотерапия (от греческого «логос» - слово, смысл), и в русском переводе точнее всего может быть названа «смыслотерапия». Если основатель Первой школы психоанализа Зигмунд Фрейд писал о стремлении человека к удовольствиям и сексу, а основатель Второй школы Адлер называл главной движущей силой человека стремление обрести власть, доминировать, Франкл утверждал, что воля человека к поиску смысла собственной жизни является главной движущей силой, определяющей то, кем становится человек. Франкл не отрицал, что человека формирует биология и окружающая среда, но в качестве важнейшей составляющей человеческой личности он называл духовную составляющую. «Духовное, по определению, и есть свобода в человеке».
Франкл утверждал, что величайшим достижением человечества является не прогресс, а способность встретиться лицом к лицу со своей собственной судьбой, которую изменить невозможно. Франкл писал, что каждый человек приходит в жизнь с собственным уникальным набором смысла, который ему предстоит исполнить. Единого «смысла жизни» не существует, есть лишь индивидуальный смысл жизни конкретных людей. «Смысл должен быть найден, но не может быть создан». Франкл приводил цитату романиста Франца Верфеля - «жажда является самым верным доказательством существования воды», чтобы, опираясь на эти слова, доказать: воля человека к смыслу является верным доказательством того, что смысл существует.
Логотерапия несет в себе оптимистическое начало. Логотерапевт - страгический оптимист, утверждающий, что несмотря на неизбежные страдания жизни, несмотря на ее конечность, в ней есть смысл, даже если его невозможно распознать с первого взгляда. Трудные и болезненные ситуации помогают личности вырасти и укрепиться в результате пережитых и преодоленных трудностей. Знакомство с биографией Франкла, с основными положениями его учения укрепляет человека, дает ему возможность противостоять вызовам жизни и подняться до осознания необходимости поиска подлинного смысла собственного существования. И если смысл найден, он оказывается длиннее, долговременнее самой человеческой жизни. «Усопший, о котором помнят, живее и могущественнее живущего.» (Экзюпери. «Цитадель»).
По итогу вебинара мы поймем, что же это такое - самим создавать книгу своей жизни. От нашего выбора зависит, какой след останется после нас. Мы осознАем ценность и неповторимость нашей единственной, уникальной жизни и иначе посмотрим на некоторые проблемы. Кто-то сможет найти смысл существования, а кто-то лишь задумается о том, зачем он здесь. И начало этих раздумий станет началом нового пути. Осознанная жизнь - даже если в ней есть страдание, боль - всегда дает повод идти дальше, преодолевая преграды, и радоваться, и любить. "Я чту то, что долговременней человека. Я хочу сберечь смысл потраченной жизни". Так сказал Экзюпери. И мы осознаем собственную долговременность. И будем счастливы. Здесь и сейчас.
Ссылка на вебинар будет выслана слушателям за 2 часа до начала вебинара. Если оплата произведена позднее, чем за 2 часа до начала вебинара, ссылка будет выслана в течение 15-20 минут.
Запись ведется, но ее предоставление не является нашим приоритетом. Мы рекомендуем посетить вебинар, чтобы задать вопросы спикеру лично.
Регистрация по телефону +7-925-517-61-91
Постоянная ссылка на этот вебинар:
http://www.cityclass.ru/lifshitz_logotherapy_web/
16+
................................
Писатель, лингвист, кандидат филологических наук, психолог, переводчик. Ученица выдающегося русского философа А.Ф. Лосева и академика Д.Н. Шмелева.
Автор более 45 книг (книги выходили под фамилией Лифшиц, под фамилией Артемьева и под псевдонимом Берта Ландау).
Автор учебно-просветительских программ в области логотерапии и экзистенциального анализа.
Разработчик программы «Школы смыслоизвлечения» (работа с текстами художественной литературы применительно к психотерапии), прошедшей апробацию в Клиническом центре МИП
Автор терапевтической методики работы с нарративами, одобренной проф. Элизабет Лукас (Австрия).
Образование: Дипломированный кризисный психолог, гештальт-терапевт, сертифицированный специалист в области НЛП, транзактного анализа и работы с МАК (метафорические ассоциативные карты).
Порой на предложение задуматься о смысле жизни приходится слушать возмущенное: «Да до того ли мне сейчас?! У меня есть вопросы поважнее!» И дальше перечисляются всевозможные бытовые проблемы, занимающие все внимание человека. Им некогда и, как они для себя решили, незачем. Почему же, добившись процветания, кто-то нередко терзается от черной скуки, не находя себе места?
Как бы мы ни отмахивались, как бы ни убеждали себя в бесполезности вопросов о смысле, они нас настигают. Почему? За что нам эти вопросы? Да потому что мы - люди. И поиск смысла - то, без чего жизнь человека превращается в абсолютную пустыню.
Человек в процессе эволюции научился защищать себя от всевозможных угроз и трудностей: от голода, холода, всевозможных опасностей, исходящих от сил природы, хищных зверей и агрессии себе подобных. Но есть нечто, заставляющее его страдать, несмотря на полную обустроенность жизни и ее благополучие. Люди страдают, чувствуя пустоту и бессмысленность своего существования. Как же так? Человек благополучен и - несчастен! Пуст! Как писал Экзюпери в «Цитадели»: «Чего хотеть, когда лежишь у кормушки? Ради чего стараться? Ради хлеба? Им кормят. Ради свободы? Но в пределах своей крошечной вселенной они свободны до беспредельности. Они захлебывались от своей безграничной свободы, и у богатых от нее пучило животы».
«Воля к смыслу - наиболее человеческий феномен, так как только животное не бывает озабочено смыслом своего существования» (Виктор Франкл). «Человек стремится обрести смысл и ощущает фрустрацию или вакуум, если это стремление остается нереализованным».