1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Многие с детства знакомы с легендами и сказками востока. Пришло время открыть для себя, что этот известный восток простирается и на Дальний Запад, до страны Заходящего солнца, на край ойкумены античности, к воротам Африки и волнам Атлантики.
Океан, пустыня, горы и оазисы - богатейший пейзаж наших снов. Вязь переулков-щелей, маяки минаретов, гул площадей и ароматы пряностей востока-запада – знакомые приметы всех городов востока-юга-(и теперь) запада.
Но глаз, слуха и вкуса может оказаться недостаточно. Ещё необходимо воображение. Путешественник без воображения что музыкант без слуха. Потому двигаясь по просторам страны увидим караван истории: от финикийцев до берберов, от греков до арабов.
Через историю ощутим притяжение места. Сколько удивительных людей топтали тропы этой земли. От притяжений перейдём к преодолениям (неизбежно). Другой быт, иные порядки, толпы и крики, пестрота красок и острота вкуса. От преодоления - к приобретению.
Арабский мир (пусть и в берберском воплощении) богат изобретениями и достижениями: каллиграфическое искусство и колоритная архитектура (хотя и родственная Андалусии), ковры, ткани и ювелирные изделия, специи и пряности, рукотворные сады и уникальный фольклор...
Арабская мудрость гласит, что, постигая мир, открываешь себя. Стоит поехать в Марокко, чтобы узнать много нового о себе. В добрый путь!
Программа:
День 01, 5 июня: Танжир
День 02, 6 июня: Танжир и побережье Гибралтара
Прогулка по медине и осмотр Касбы; знакомство с королевским дворцом Дар эль-Махзен; Центральная площадь Сук Дэхель, Музей Делакруа и Матисса - влияние Востока-на-Крайнем-Западе на изобразительное искусство Европы
Танжер, пожалуй, самый немарокканский из всех городов Марокко, и этому есть своё объяснение. До конца пятидесятых годов двадцатого здесь была самостоятельная международная территория под мягким политическим контролем Франции, Испании и Великобритании.
Ныне Танжер — деловой центр севера королевства и транспортный узел, соединяющий Марокко и Европу. Некогда крупный порт сейчас существует лишь в рамках морского вокзала, принимающего паромы с путешественниками из Испании. Хоть туризм и составляет немаловажную долю бюджета города, Танжер едва ли можно назвать туристическим. Здесь относительно спокойно и мило, как раз для любителей городского отдыха.
Темы бесед и обсуждений: сказка ночи (за поздним ужином): Синдбад-мореход и национальные вариации сюжета.
Личность дня: Реальная история уроженца Танжера Ибн Баттуты (арабского Марко Поло) и его вклад в изучении Московии.
Архитектура Европы и Африки - влияния и пересечения. Финикийское наследие в современной арабской традиции.
День 03, 7 июня: Танжир- Шевшауен– Фес
По дороге: От античности к Средневековью. От греков до арабского завоевания. История и традиция.
Личность дня: Аверроэс и модуляции европейской философии.
День 04, 8 июня: Фес- Мекнес – Волюбилис - Рабат
Темы бесед и обсуждений: сказка ночи (за поздним ужином): сказка об астрологе и золотом петушке (Ирвинг и Пушкин)
Личность дня: Мулей Исмаил - "Иван Грозный" времён Людовика XIV. Династия Алаувитов. Тираны и шахерезады
День 05, 9 июня: Рабат
Экскурсия по административной столице Марокко.
Рабат - белый императорский и очень старый город, который был местом многих блестящих исторических событий в течение многих столетий. Рабат - крепость на Атлантике, третий имперский город на нашем пути и современная столица. Мечеть Хасана II
Темы бесед и обсуждений: сказка ночи (за поздним ужином): старик Хоттабыч и советские перипетии арабских тем
Личность дня: нынешний король Марокко Мухаммад VI и его отец Хасан II
Современный строй королевства Марокко
День 06, 10 июня: Рабат – Касасбланка - Марракеш
Темы бесед и обсуждений: сказка ночи (за поздним ужином): фильм Касабланка - сказка ХХ века
Личность дня: Жан-Поль Сартр. Анти-личность: Франсиско Франко
Тема: Африканские мотивы в современном искусстве и философии
День 07, 11 июня: Марракеш
Марракеш - последний четвёртый имперский город на нашем пути
Сады Минара, рыночные циркачи, минареты мечети Кутубия, 7 святых, дворец аль-Бади и музей марокканского искусства
Поскольку город являлся одной из столиц Королевства в эпоху правления трёх династий марокканских султанов, именно здесь сосредоточено большое количество музеев и памятников архитектуры, каждый из которых – шедевр искусства.
Сады Минара, рыночные циркачи, минареты мечети Кутубия, 7 святых, дворец аль-Бади и музей марокканского искусства
Темы бесед и обсуждений: сказка ночи (за поздним ужином): 1001 ночь и соблазны и ограничения Севера и Юга
Личность дня: Якуб аль Мансур
Тема: Могла ли Африка поглотить Европу. Великая битва трёх королей
Значение ислама для русской истории
День 08, 12 июня:
День 09, 13 июня: Мараркеш
*для желающих, продолжение отдыха в Марокко, переезд на побережье в Агадир
Стоимость путешествия: 2950 евро* (за 1 человека)
Доплата за одноместное размещение: 450 евро**
**оплата в рублях по курсу ЦБ РФ + 3% на день оплаты
Включает: размещение в двухместном номере отеля, все перемещения на экскурсии, сопровождение эксперта, а также входные билеты на все мероприятия программы, завтраки в отеле, сопровождение местного русскоязычного гида, все трансферы по программе
Не включает: международный авиаперелет, страховку, обеды и ужины
На данную программу никакие скидки не распространяются.
Регистрация по телефону: +7-495-517-61-91
Постоянная ссылка на это путешествие:
http://www.cityclass.ru/chernyshov_moroccan_fairy_tale/
16+
...................................
Искусствовед, культуролог, музыковед; автор и ведущий арт-путешествий по культурным столицам мира, создатель арт-программ и творческих проектов; консультант по вокалу и сценической речи.
Окончил дирижерский факультет Московской консерватории; звукорежиссерские курсы (ГДРЗ); спецкурсы по истории искусства (ГМИИ им. Пушкина).
1975–1990 - педагог по вокалу, дирижер. Под его музыкальным руководством исполнены 10 опер и более 100 концертных программ.
1980-1998 - звукорежиссер-реставратор высшей категории. Отреставрированы более 300 часов фондовых записей (отмечен наградами). Одновременно занимается историей вокального исполнительства и изучением старинной вокальной методологии.
1990-1991- музыкальный руководитель, педагог по вокалу (ГИТИС ныне РАТИ). Российская премьера оперы XVII в.- «Коронация Поппеи» К. Монтеверди, вызвавшая большой резонанс в художественной среде, приводит к созданию уникального творческого коллектива.
1991-2002 - соучредитель и художественный руководитель Коллегии старинной музыки Московской консерватории, дирижер-постановщик, педагог по вокалу, автор музыкально-сценических редакций. Под его руководством получили вокальную и концертную практику более 100 музыкантов-исполнителей (среди них 10 контр-теноров); исполнены более 100 раритетных концертных программ и 15 оперных произведений XVII –XVIII вв.(Перселл, Глюк, Вивальди, Гендель, Моцарт, Перголези, Раупах, Бортнянский). Впервые в России исполнены оперы Монтеверди, Кавалли, Скарлатти, Кампра, Гретри, Хассе, Гадзаниги. Соавтор арт-программ фестивалей: «Шереметьевские сезоны» и «Московское действо». В 2003 году - премия «Dante Alighieri» - за вклад в развитие русско-итальянских культурных связей.
1997-2002 - консультант по вокалу в Театре Музыки и Поэзии Елены Камбуровой.
2000-2010 - автор программ и спецкурсов (Русско-Американский Институт): История России, История изобразительного и музыкального искусства; Постановка голоса и сценической речи. Имеет звание – преподаватель года (по американской системе лучшего педагога определяют студенты, анонимно заполняя оценочные листы: в течение 10-ти лет получает лучшие баллы).
2009-по н.в. - автор и ведущий выездных программ арт-путешествий: «Русский взгляд на Рим», «Барселона. Жемчужина Каталонии», «Париж и замки Луары. Взгляд сквозь века», "Венеция-Равенна-Флоренция", «Иерусалим. Святая земля», «Древние цивилизации. Пекин. Сиань»; автор программы постановки голоса: «Р+А+Д+У+Г+А» (Сити Класс).